Как лечить неврологические заболевания у детей?


Как протекает процесс лечения?

Ребенок при малейших подозрениях на неврологическую патологию должен быть обследован у детского невролога (необходимо исключить органические нарушения, опухоли, врожденные дефекты строения). Со всеми результатами МРТ, анализов, заключением невролога можно обратиться к рефлексотерапевту нашей клиники.

Нужно помнить о следующем:

1. Использовать все возможные методы реабилитации, показанные при выставленном ребенку диагнозе: акупунктура, гирудотерапия, физиотерапия, кинезиотерапия, ЛФК, массажи, использование лечебно-нагрузочных пневмокостюмов и ортезов, остеопатия. При всех неврологических заболеваниях особенно эффективна гирудотерапия и акупунктура.

2. Нельзя пренебрегать медикаментозной терапией и средствами фитотерапии.

3. Часто ребенку при таких заболеваниях необходима социальная адаптация и психо-речевая коррекция (работа психолога и/или психотерапевта, логопеда).

4. Лечение во многом зависит от возраста ребенка, наличия сопутствующих заболеваний и отдельных проблем в развитии. Для укрепления здоровья и иммунитета ребенка, улучшения работы желудочно-кишечного тракта, повышения когнитивных возможностей, внимания и улучшения памяти особенно эффетивны методы традиционной медицины, активно используемые в нашей клинике.

Препараты китайской и тибетской медицины, которые используют в детской неврологии стимулируют кровообращение мозга, убирают застой крови, усмиряют патогенный Ветер, успокаивают Дух и активизируют проводимость меридианов, укрепляют Ци и питают Кровь, удаляют Сырость и Мокроту, «открывая отверстия мозга», тонизируют и питают Печень и Почки.

Какие этапы включает восстановительное лечение при неврологической патологии у детей?

1.       Медицинская реабилитация (акупунктура, гирудотерапия, физиотерапия, кинезиотерапия, ЛФК, массажи, использование лечебно-нагрузочных пневмокостюмов и ортезов, остеопатия).

2.       Медикаментозная терапия, фитотерапия, хирургическое лечение по показаниям.

3.       Социально-средовая адаптация.

4.       Психокоррекция, работа с логопедом и дефектологом.

Это четыре процесса, которые должны происходить одновременно. Заменить медицинскую реабилитацию работой логопеда или оперативным вмешательством нельзя. И наоборот. Все этапы важны.



Какие методы лечения в традиционной медицине наиболее эффективны в детской неврологической практике и почему?


Никакой из этапов реабилитации ребенка с неврологической патологией заменить нельзя. Но необходимо понимать что и для чего вы должны сделать.

Гирудотерапия.

В 1996 году в Санкт-Петербурге был открыт нейротрофический эффект слюны медицинской пиявки в Академии гирудотерапии Крашенюка А.И. В дальнейшем группой профессора Басковой И. П. было показано, что нейритстимулирующий эффект связан с наличием дестабилазы-М, бделластазина и бделлина в секрете слюнных желез пиявки. Нейротрофические факторы — низкомолекулярные белки, которые секретируются тканями-мишенями, участвуют в дифференциации нервных клеток и ответственны за рост их отростков. Нейротрофические факторы играют большую роль не только в процессах эмбрионального развития нервной системы, но и во взрослом организме. Они необходимы для поддержания жизнеспособности нейронов. Открытие нейротрофических факторов медицинской пиявки позволяет определять гирудотерапию, как одну из ведущих технологий в лечении заболеваний нервной системы: последствий черепно-мозговой травмы, минимальных мозговых дисфункций мозга (ММД), ДЦП, алалии, дизартрии, эпилепсии и других заболеваний нервной системы. Кроме того, медицинскую пиявку можно использовать как метод рефлексотерапии на акупунктурные точки.

Акупунктура и Цзю-терапия.

В зависимости от выявленного синдрома ТМ существуют способы решения проблемы с помощью рефлексотерапии. Иглотерапия и различные прогревания используются поэтапно, в зависимости от патологии. Методы традиционной медицины в детской неврологической практике неизбежно эффективны и дают стабильный и долгосрочный результат, в нашей клинике накоплен огромный опыт лечения подобной патологии.

Применение фитопрепаратов традиционной медицины.

В зависимости от причины заболевания возможно снизить агрессивность и площадь повреждающего воздействия этиологических факторов, улучшить кровоснабжение и работу головного мозга, повысить иммунитет ребенка и укрепить его «опорную Ци». 

Детский массаж туйна и гуаша, точечный массаж

Традиционный восточный массаж - метод лечения путем воздействия на активные точки тела: пальцами, специальными палочками, скребками, цубо, хормэ и т.п. Главной задачей точечного массажа является восстановление нарушенного баланса ИНЬ и ЯН, восстановления гомеостаза, стимуляция защитных сил и реактивной способности организма. Широко используется у детей, особенно до года, когда иглы применяются редко.

Случай из практики 1.
Мальчик Платон 6 лет. Имеет ряд врожденных проблем, выставлено несколько диагнозов неврологами и психиатрами. Долго лечился у врачей по месту жительства. Благодаря заботе родителей достаточно социально адаптирован и даже посещает детский сад. Но при этом в 6 лет имеет серьезные нарушения речи: речь упрощена (дай, иди, сюда и т.п.), не умеет составлять предложения - ребёнок не говорит фразами, ограниченный словарный запас, неправильное произношение, не способен долго фокусироваться на чём-то одном и запоминать новую информацию. Родители активно занимались с ребенком: сами, приглашенный логопед, психотерапевт, у невролога проходил несколько курсов медикаментозной терапии.
В шесть лет прошел первый курс гирудотерапии: увеличился словарный запас, в речи появились фразы. На акупунктуру уговорить не удалось:) В дальнейшем проходил еще несколько курсов гирудотерапии и массажа. Через год пошел в обычную школу. Проблемы безусловно были, но у кого их нет? Оказался у ребенка талант к рисованию. Сейчас учится в художественной школе.

Случай из практики 2.
Мальчик Иван 6 лет. Очень хотел пойти в школу через год. Отказывался возвращаться в садик. Психолог и логопед не давали согласия на допуск к обучению в школе, считали, что ребенок не готов (задержка психического развития). Родители пошли на встречу сыну: мальчик посещал курсы подготовки к школе, занятия с логопедом, прошел курс рефлексотерапии (акупунктура и гирудотерапия) в течение года с посещениями 2-3 раза в месяц. Тактика оказалась успешной, диагнозы к концу года были сняты, был допущен к школе, сейчас заканчивает 9 класс. В дальнейшем сам просился на лечение у родителей, когда чувствовал, что не справляется с нагрузкой: "Мам, я опять плохо соображаю, пойдем лечится."


Курылева Н.А.
11.03.2024

Вам может быть интересно

Запишитесь на прием

Для записи к специалисту заполните форму обратной связи